воскресенье, 20 февраля 2011 г.

Город не для людей

Даже не знаю, когда это началось. В то время я ещё ходил в школу. Неожиданно для всех "предпринимателями" стали называть бандитов и убийц. Новые рынки. На торговые наценки было куплено столько машин, что до сих пор не хватает дорог, чтобы эти автомобили могли ездить. Но дороги – это не новые рынки: дело куда как более хлопотное, необоротистое. Правда, в целевых программах развития планировалось поэтапное снижение колоссальной смертности на дорогах путём устранения прежних ошибок проектирования в особо опасных участках.
Вот уже не первый десяток лет возвращался домой из центра в свою родную окраину. Но, что любопытно, попутчики у меня всё время были новые. Куда же исчезали эти люди?
Как-то мне стало плохо в забитом до отказа вагоне поезда под землёй Города: будто чувствовал такую беспощадную раскалённую лампу прямо над затылком, и дыхание было, как после драки. Вышёл на ближайшей станции – очень хотелось присесть, но свободных лавочек поблизости не оказалось. Совсем скоро полегчало, пока продирался среди нескончаемого потока людей в поисках места, чтобы отдышаться.
Между тем, Город всё манил новые амбиции возможностью работы и баснословными заработками. Правда, тогда совсем стало непонятно почему ростут цены, если, вопреки притоку новопоселенцев, жители вымирают, а производство товаров для Города остаётся неизменным.
В то время для меня стало откровением, что рабочий может быть нелегальным. Возможно, это сами работодатели с нарушениями оформляли свой бизнес? Всё вертятся в голове слова Белинского: "Труд облагораживает человека".
Наверное, именно тогда всё постепенно становилось бессмысленным и чужим. Уже сложно было понять, что, кроме гор мусора, оставляет после себя Город.
Затем, я впервые увидел у остановок общественного транспорта игровые автоматы. Там люди, которые экономили на проезде в автобусе, могли испытать свою неудачу. Женщины после 9-ти часов на работе играли на деньги ожидая автобуса.
Справедливости ради, следует сказать, что эти казино нищего города через некоторое время всё-таки закрыли. Однако, в крупных заведениях пока убрали только вывески, и эти игорные дома по-прежнему радуются своему шальному заработку.
Деньги – это экономическое мерило, важный инструмент. Но, всё-таки, это только мерило, а не абсолют. Ведь, зачастую, денежная масса есть лишь искажённое зеркало реальности, и почему-то в этом зазеркалье зачастую преуменьшается только жадность бесчеловечная, а бедность безысходная преступно приукрашивается.

Александр Veloond Кузнецов